5 декабря стартует новая психологическая программа: Спроси у психолога!

5 декабря в Европейском Институте Здоровья Семьи стартует новая психологическая программа:

Спроси у психолога !

(Психологическое сопровождение развития детей)

 

Приглашаем всех желающих!

 

Встречи будут проходить 1 раз в неделю по пятницам

с 18.30 до 19.30.

 

Вход свободный!!!!!!!!

 

Желательна предварительная регистрация у администраторов Института по телефону 608 00 33 для подготовки достаточного количества раздаточных материалов.

 

На основе современных научных данных в области психологии развития и психологии здоровья будут обсуждаться такие темы

 

Тема 1. «Ребенок рождается, жизнь продолжается!»

  • Взаимоотношения мамы и ребенка во время беременности, в процессе рождения и на первом году жизни ребенка
  • Зачем рождаются дети и как разные причины появления на свет отражаются на дальнейшей судьбе всей семьи
  • Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (например, формирование привязанности у детей, роль материнского лица и т.д.)
  • Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период (в т.ч. няни, медицинские работники) 

Тема 2. «Раннее и дошкольное детство –основа жизненного сценария человека»

  • Дилеммы мам: муж или ребенок? карьера или дети? лечить или перерастет?
  • Сенситивные периоды развития ребенка и действительно ли после трех уже поздно
  • Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (например, в чем существенное отличие похвалы от поддержки)
  • Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период (в том числе роль Центров раннего развития и детских дошкольных заведений)

 Тема 3. «Первый раз в первый класс»

  • Готовность родителей к обучению ребенка в школе
  • Условия успешной школьной адаптации первоклассников
  • Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (учиться вместо ребенка или вместе с ребенком)
  • Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период («ТД» телефоны доверия для детей и родителей)

Тема 4.   «Младший школьный возраст –первые итоги большого пути»

  • Стресс и регресс – привычные спутники современных детей и их родителей
  • Условия успешной школьной адаптации младших школьников (риск насилия со стороны взрослых и со стороны сверстников в этот период; здоровьесберегающие технологии в образовании)
  • Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (о чем болеет мой ребенок; последовательность или спонтанность воспитательных мероприятий; зловещее очарование насилия; границы родительской ответственности)
  • Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период 

Тема 5.  «Подростковый возраст: кризис – это шанс!»

  • Значение экспериментирования в жизни подростков
  • Психическое здоровье и формирование внутренней картины здоровья у подростков
  • Неизбежно ли повторение семейного сценария
  • Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (искусство переговоров; потеря родительского авторитета; формирование акцентуаций характера; пересмотр воспитательных приоритетов; профилактика насилия, в т.ч. сексуального и т.д.)
  • Какие специалисты и чем могут помочь семье и подростку в этот период (программа «Равный-равному!», клиники «Дружественные к молодежи» и т.п.)

Тема 6 «На пороге взрослости»

  • Завершение школы и жизненное самоопределение в юности (профилактика депрессий, формирование цикла «работа-отдых-семья»)
  • Мужество родительства на данном этапе (обеспечение перехода от учебной к трудовой деятельности; жизнь с хроническими заболеваниями; если дети сами становятся родителями и т.д.)
  • Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (родительская твердость; ошибки выбора профессий; стимулирование материальной независимости детей; трудности отделения от родительской системы)
  • Какие специалисты и чем могут помочь семье и повзрослевшему ребенку в этот период (взаимодействие семьи с различными социальными институтами).

 Тема 7.   «Как разговаривать с детьми на сложные темы»

  • Пить или не пить
  • Бить или не бить
  • Секс и/или любовь
  • Украсть или не красть
  • (Возможен Ваш запрос!)  

Тема 8.   «Формируем самостоятельность у детей!»

  • Когда начинать? С чего начинать? – основные стадии освоения навыками и умениями у детей.
  • Факторы успеха. Соотношение успешности и счастливости.
  • Цена вопроса: стресс, регресс, болезнь…
  • Когда Ваш ребенок Вас сводит с умаJ 

Тема 9.   «Ребенок в сложной жизненной ситуации» 

  • Виды сложных жизненных ситуаций (например, Ребенок стал свидетелем или жертвой насилия; семья ожидает еще одного ребенка; семья находится на стадии развода; семья проживает потерю одного из близких родственников; семья пострадала вследствие техногенной или природной катастрофы)
  • Сигналы опасности в поведении и здоровье ребенка
  • Поиск и объединение ресурсов для стабилизации ребенка

Участвуя в обсуждениях, Вы сможете:

-Найти способы укрепления самооценки и стрессоустойчивости Ваших детей 

-Практически усовершенствовать свои стратегии общения на разных уровнях («Ребенок-Ребенок», «Ребенок – Родитель», «Ребенок – Специалист», «Родитель-Специалист», «Специалист – Специалист»).

— Развить у себя навыки осознанного родительства

Разобраться в особенностях воспитания современных мальчиков и девочек и осуществлять воспитание без слез и унижения

 Содержание программы

будет иметь практическую ценность для всех специалистов,

студентов и родителей, заинтересованных

в сохранении здоровья детей

 

 С уважением,

психолог ЕИЗС Башкирева Виктория