5 декабря в Европейском Институте Здоровья Семьи стартует новая психологическая программа:
Спроси у психолога !
(Психологическое сопровождение развития детей)
Приглашаем всех желающих!
Встречи будут проходить 1 раз в неделю по пятницам
с 18.30 до 19.30.
Вход свободный!!!!!!!!
Желательна предварительная регистрация у администраторов Института по телефону 608 00 33 для подготовки достаточного количества раздаточных материалов.
На основе современных научных данных в области психологии развития и психологии здоровья будут обсуждаться такие темы
Тема 1. «Ребенок рождается, жизнь продолжается!»
- Взаимоотношения мамы и ребенка во время беременности, в процессе рождения и на первом году жизни ребенка
- Зачем рождаются дети и как разные причины появления на свет отражаются на дальнейшей судьбе всей семьи
- Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (например, формирование привязанности у детей, роль материнского лица и т.д.)
- Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период (в т.ч. няни, медицинские работники)
Тема 2. «Раннее и дошкольное детство –основа жизненного сценария человека»
- Дилеммы мам: муж или ребенок? карьера или дети? лечить или перерастет?
- Сенситивные периоды развития ребенка и действительно ли после трех уже поздно
- Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (например, в чем существенное отличие похвалы от поддержки)
- Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период (в том числе роль Центров раннего развития и детских дошкольных заведений)
Тема 3. «Первый раз в первый класс»
- Готовность родителей к обучению ребенка в школе
- Условия успешной школьной адаптации первоклассников
- Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (учиться вместо ребенка или вместе с ребенком)
- Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период («ТД» телефоны доверия для детей и родителей)
Тема 4. «Младший школьный возраст –первые итоги большого пути»
- Стресс и регресс – привычные спутники современных детей и их родителей
- Условия успешной школьной адаптации младших школьников (риск насилия со стороны взрослых и со стороны сверстников в этот период; здоровьесберегающие технологии в образовании)
- Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (о чем болеет мой ребенок; последовательность или спонтанность воспитательных мероприятий; зловещее очарование насилия; границы родительской ответственности)
- Какие специалисты и чем могут помочь семье и ребенку в этот период
Тема 5. «Подростковый возраст: кризис – это шанс!»
- Значение экспериментирования в жизни подростков
- Психическое здоровье и формирование внутренней картины здоровья у подростков
- Неизбежно ли повторение семейного сценария
- Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (искусство переговоров; потеря родительского авторитета; формирование акцентуаций характера; пересмотр воспитательных приоритетов; профилактика насилия, в т.ч. сексуального и т.д.)
- Какие специалисты и чем могут помочь семье и подростку в этот период (программа «Равный-равному!», клиники «Дружественные к молодежи» и т.п.)
Тема 6 «На пороге взрослости»
- Завершение школы и жизненное самоопределение в юности (профилактика депрессий, формирование цикла «работа-отдых-семья»)
- Мужество родительства на данном этапе (обеспечение перехода от учебной к трудовой деятельности; жизнь с хроническими заболеваниями; если дети сами становятся родителями и т.д.)
- Какие родительские действия могут помешать, а какие — помочь в развитии ребенка (родительская твердость; ошибки выбора профессий; стимулирование материальной независимости детей; трудности отделения от родительской системы)
- Какие специалисты и чем могут помочь семье и повзрослевшему ребенку в этот период (взаимодействие семьи с различными социальными институтами).
Тема 7. «Как разговаривать с детьми на сложные темы»
- Пить или не пить
- Бить или не бить
- Секс и/или любовь
- Украсть или не красть
- (Возможен Ваш запрос!)
Тема 8. «Формируем самостоятельность у детей!»
- Когда начинать? С чего начинать? – основные стадии освоения навыками и умениями у детей.
- Факторы успеха. Соотношение успешности и счастливости.
- Цена вопроса: стресс, регресс, болезнь…
- Когда Ваш ребенок Вас сводит с умаJ
Тема 9. «Ребенок в сложной жизненной ситуации»
- Виды сложных жизненных ситуаций (например, Ребенок стал свидетелем или жертвой насилия; семья ожидает еще одного ребенка; семья находится на стадии развода; семья проживает потерю одного из близких родственников; семья пострадала вследствие техногенной или природной катастрофы)
- Сигналы опасности в поведении и здоровье ребенка
- Поиск и объединение ресурсов для стабилизации ребенка
Участвуя в обсуждениях, Вы сможете:
-Найти способы укрепления самооценки и стрессоустойчивости Ваших детей
-Практически усовершенствовать свои стратегии общения на разных уровнях («Ребенок-Ребенок», «Ребенок – Родитель», «Ребенок – Специалист», «Родитель-Специалист», «Специалист – Специалист»).
— Развить у себя навыки осознанного родительства
—Разобраться в особенностях воспитания современных мальчиков и девочек и осуществлять воспитание без слез и унижения
Содержание программы
будет иметь практическую ценность для всех специалистов,
студентов и родителей, заинтересованных
в сохранении здоровья детей
С уважением,
психолог ЕИЗС Башкирева Виктория